МУЗЫКАНТЫ, КОМПОЗИТОРЫ, ГИТАРИСТЫ
иллюстрированный биографический словарь
 
 
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
 
 

Навигация по сайту


Каких композиторов Вы знаете?

Моцарт
Гайдн
Шопен
Бетховен
а это кто такие?

Знаете ли Вы, что:

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869) - композитор самобытного, оригинального таланта, младший современник и последователь М.И. Глинки. В историю русской музыки вошел как смелый новатор, "великий учитель музыкальной правды" (Мусоргский)...
 
Моцарт (Mozart ) Вольфганг Амадей (1756-91), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск»...
 
Эспинель Висенте или Висенте Гомес Мартин (Espinel, Vicente Gomez Martin),1550-1624, – испанский гитарист, поэт, писатель, певец, автор сонат и песен для камерного исполнения, священник. Эспинелю приписывают изобретение пятой струны на гитаре и, фактически, создание испанской гитары...

 

МАТЯЕВ Александр

 
(Имя и Фамилия пишется с большой буквы)

МАТЯЕВ Александр Иванович – российский гитарист и педагог.  Первые шаги в музыке делал самостоятельно, а затем под руководством И. Воронова. За три месяца экстерном закончил пятилетнюю музыкальную школу в г. Вольске Саратовской области. Под впечатлением от записей игры известной аргентинской гитаристки М. Л. Анидо (с которой впоследствии был знаком лично) решил продолжить свое музыкальное образование и профессио-нально заниматься гитарой.

А.И.Матяев: "Мое знакомство с гитарой, произошло довольно случайно. Во время одного из концертов художественной самодеятельности, где в юные годы я выступал в качестве конферансье и чечеточника. На гитаре играл студет техникума и меня поразило: это было не уличное бренчание по струнам... Мне тогда было лет пятнадцать, на дворе стоял 1956 год, место действия - город Вольск Саратовской области.
   Правда, до «живой» встречи с гитарой я много слушал инструментальную музыку по радио, у меня уже складывались свои симпатии - латиноамериканская музыка, цыганская. Подспорьем в самообразовании стал патефон который я смастерил собственноручно...
   Первой моей гитарой была семиструнка. В те годы шестиструнную гитару в Советском Союзе не очень-то жаловали... Вообще, я не люблю противопоставлять эти два инструмента, они практически равноценны. Конечно, не все произведения, особенно из современных, можно сыграть на семиструнной гитаре. Да и большинство сочинений пишется для шестиструнной.
   Но тогда у меня была семиструнка. И я «врубился» в классику. Начиная с Глинки, потом буквально утонул в Бахе, так он меня задел.
   Первые шаги делал самостоятельно, а потом мне повезло. Меня заметил Игорь Воронов, один из основателей советского джаза, ставший крестным отцом в моей музыкальной жизни... Так вот, благодаря Воронову стал играть на гитаре весьма сносно, потянулся к теории. И за три месяца (!) экстерном закончил пятилетнюю музыкальную школу. Хотя завидовал тем кто посещал школу нормально.
   ...В 19[62] году я махнул в Москву и поступил в Гнесинское училище в класс семиструнной гитары. Конкурс был 12 человек на место. Потом заинтересовался шестиструнной и очень обидел своего педагога Льва Александровича Менро, он даже предложил мне перейти в класс Иванова-Крамского. Но я решил больше его не обижать и доучился до конца.

(Интервью газете "Час пик", 21 февраля 1998 г.)

Весной 1962 года приехал в Москву, где познакомился с Е. Русановым, педагогом училища имени Гнесиных, от которого получил ряд практических советов и несколько уроков. Летом того же года поступил в его класс в училище. После трагической гибели во время гастролей в Минске Е. Русанова, с которым связывал надежду на переход на шестиструнную гитару, был переведен в класс Л.А. Менро и продолжил обучение на семиструнной гитаре. Выступал в дуэте с Б.П.Хлоповским, с которым близко познакомился и сдружился в 1965 г. Дуэт Матяев-Хлоповский был известен не только в столице, но и за ее пределами.

Входил в состав правления Творческого объединения московских гитаристов (ТОМГ), позднее был председателем секции классической гитары методического кабинета при отделе культуры Моссовета. В 1966 году был приглашен дирекцией Московского дома народного творчества им. Н.К. Крупской преподавателем 2-х годичных курсов повышения квалификации руководителей кружков при клубах и ДК столицы.

В 1966 году (будучи студентом третьего курса училища) стал одним из трех советских лауреатов проходившего в Москве 2-го Международного студенческого фестиваля искусств стран Латинской Америки (от СССР это звание получили также Н. Комолятов и Г. Сечкин). 

В 1967 г. был приглашен в Государственный центральный музей музыкального искусства им. М. Глинки для ведения гитарных вечеров. В 1968 году после окончания учебы решением Государственной комиссии был распределен в г. Куйбышев (ныне –  Самара), где успешно занимался органи-зационной и просветительской работой, направленной на развитие и преподавание гитарной культуры.

А.И.Матяев был организатором и руководителем первого и единственного в то время в Самарской области самодея-тельного ансамбля классической гитары, в репертуар кото-рого входили обработки испанских танцевальных мелодий, русской народной музыки, классические произведения и характерные пьесы. Ансамбль стал дипломантом област-ного фестиваля искусств, а в 1978 году первым из подобных в СССР получил звание «народный».

Создал собственную, т.н. «матяевскую» гитарную школу. По словам самого А.И. Матяева, "это довольно жесткая, но эффективная система обучения игре на гитаре. Первый месяц – овладение нотной грамотой, потом практика, 32 урока на классической гитаре, и наконец, совмещение практических занятий с более глубоким изучением теории". В начале девяностых А.И. Матяев составил собственную хрестоматию по игре на гитаре, занявшую 1 место на областном конкурсе педагогических работ, на основе которой и сегодня работают его ученики, занимающиеся преподаванием гитары.



Еще по теме:


на сайте используются инфо с проекта «Гитаристы и Композиторы» Виктора и Сережи Тавровских

 
 

Новости

_______________

 
21.03.2014 12:18:28
К 175-летию Модеста Мусоргского
Концертный марафон пройдет 23 марта в Мариинском театре. Он будет приурочен к 175-летию со дня рождения выдающегося русского композитора, члена «Могучей кучки» Модеста Мусоргского. В этот день для публики откроют камерные залы новой сцены петербургского театра. Начнется музыкальный марафон в 15 часов с концерта в Зале Прокофьева, в 16 часов все переместится в Зал Стравинского и закончится в зале Щедрина.
подробнее   >>>
 
20.03.2014 13:15:03
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан приглашен в Чехию
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан (далее РТ) получил приглашение на Международный фестиваль культуры и искусства «Чешско-Российский диалог» и музыкальный международный конкурс имени Моцарта Mozart-Prague, которые пройдут в Праге с 6 по 11 мая. Сегодня в оркестре играют 70 человек, все они – воспитанники обычных музыкальных школ.
подробнее   >>>
 
13.09.2013 17:52:10
XIV международный фестиваль камерной музыки 'Северные цветы'
В период со 2 по 27 октября 2013 года будет проходить XIV международный фестиваль камерной музыки "Северные цветы", который пройдет по маршруту Санкт-Петербург-Тихвин-Гатчина-Великий-Новгород-Петрозаводск. "Аутентичность, демократичность и профессионализм – это три принципа, которых, по уже сложившейся традиции, мы придерживаемся...
подробнее   >>>
 
15.05.2013 19:22:56
Дни российской культуры в Эстонии
Уже этой осенью в Эстонии могут пройти Дни российской культуры - с соответствующим предложением российские власти обратились к министру культуры Эстонской Республики Рейну Лангу. На этой неделе в Министерство культуры Эстонии пришел факс от заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой, которая обратилась к Рейну Лангу с просьбой оказать содействие в проведении мероприятия.
подробнее   >>>
 
04.04.2013 11:40:49
Концерт из серии 'Для всей семьи' пройдет под управлением Мицуеши Иноуэ
7 апреля 2013 года, в воскресенье, в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выступит Академический симфонический оркестр филармонии. За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии "Для всей семьи" - дирижёр из Японии Мицуеши Иноуэ.
подробнее   >>>
 


все новости...
     
 

Реклама:

Видео уроки игры на гитаре

 

Статьи|Карта сайта|Обмен ссылками

 
© 2008-2014 Музыканты, композиторы и гитаристы:иллюстрированный биографический словарь
Обратная связь: mp3gorod@mail.ru
Копирование информации с сайта возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт

Яндекс цитирования

: