МУЗЫКАНТЫ, КОМПОЗИТОРЫ, ГИТАРИСТЫ
иллюстрированный биографический словарь
 
 
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
 
 

Навигация по сайту


Каких композиторов Вы знаете?

Моцарт
Гайдн
Шопен
Бетховен
а это кто такие?

Знаете ли Вы, что:

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869) - композитор самобытного, оригинального таланта, младший современник и последователь М.И. Глинки. В историю русской музыки вошел как смелый новатор, "великий учитель музыкальной правды" (Мусоргский)...
 
Моцарт (Mozart ) Вольфганг Амадей (1756-91), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск»...
 
Эспинель Висенте или Висенте Гомес Мартин (Espinel, Vicente Gomez Martin),1550-1624, – испанский гитарист, поэт, писатель, певец, автор сонат и песен для камерного исполнения, священник. Эспинелю приписывают изобретение пятой струны на гитаре и, фактически, создание испанской гитары...

 

МОЦЦАНИ Луиджи

 
(Имя и Фамилия пишется с большой буквы)

МОЦЦАНИ Луиджи (Luigi Mozzani), 1869-1943, – один из наиболее известных итальянских гитаристов-виртуозов и композиторов конца XIX – 1-ой половины ХХ столетия, педагог, мастер музыкальных инструментов. Много сделал для возрождения интереса к гитаре не только в Италии, но и в Европе в целом.

       Луиджи Моццани родился 9 марта 1869 года в г. Фаэнца на севере Италии, обл. Эмилия-Романья, в крайне бедной семье выходцев из Анконы. Его отец был уличным сапожником, а мать ткачихой. Возможностей для получения образования у мальчика было немного, но учеником он оказался на редкость старательным и способным. Азам музыкальной грамоты его обучил местный булочник, игравший на трубе. Довольно скоро Луиджи сумел добиться места кларнетиста в городском ансамбле Фаэнцы. Рассказывают, что впервые услышав гитару, он был так очарован ее звуками, что сразу же твердо решил научиться играть на гитаре и сам. Первая доставшаяся Луиджи гитара была старой и разбитой, однако ему удалось ее починить и он начал заниматься по модным в то время методикам (Карулли, Джулиани).

Одновременно Моццани учился играть на гобое – владение несколькими инструментами давало в будущем больше шансов найти работу. В консерваторию Болоньи он поступил в 22 года в класс гобоя и композиции и, успешно ее окончив, получил диплом гобоиста. Некоторое время спустя Моццани занял место первого гобоиста в известном оркестре, в составе которого выступал на протяжении десяти лет: концертами оркестра в разные годы дирижировали Ганс Рихтер (1843-1916) и Артуро Тосканини (1867-1957). Совершил серию гастрольных поездок, побывав в нескольких европейских странах (включая Россию, где имел большой успех), в Африке и Японии. Затем в течение двух лет (1894-1896) жил в Америке – оркестр, с которым он в то время гастролировал по США, распался, и музыканту, оказавшемуся вдали от родины без средств к существованию, пришлось искать другую работу, чтобы заработать деньги для возвращения в Европу. В эти годы Моццани выступает как гитарист и дает уроки игры на гитаре. В 1896 году в Нью-Йорке он опубликовал в трех частях "Упражнения для гитары" (Studies for guitar), ставшие известными как "Метод Моццани", хотя в действительности работа являла собой лишь коллекцию искусно подобранных упражнений, гамм и этюдов, направленных на то, чтобы помочь гитаристам, уже имеющим определенные навыки и опыт игры на гитаре, последовательно – от занятия к занятию – совершенствовать свою инструментальную технику.

По возвращению в Европу, Луиджи Моццани в конце 19 века на два года обосновался в Париже, где установил контакты с крупнейшими концертирующими гитаристами того времени (Альфредо Котти, Мигелем Льобетом и др.). Во Франции он написал "8 пьес для гитары соло", которые были опубликованы только в 1963 году, уже после смерти композитора. Здесь же в Париже Моццани начал проявлять интерес к изготовлению гитар. Вернувшись в Италию он поселился в родном Фаэнце, где основал собственную мастерскую по конструированию и изготовлению гитар, а позднее переехал в Болонью. В 1899 году опубликовал сборник своих сочинений для гитары, в том числе и знаменитую "Preghiera".

Будучи увлечен работой по изготовлению гитар, Луиджи Моццани не прерывал и своей концертной деятельности. В конце 1906 года с большим успехом прошел его сольный концерт в Нюрнберге, спонсорованный Международным гитарным обществом, после которого добрая репутация Моццани-гитариста в Центральной Европе значительно окрепла и перед ним открылись возможности организации новых концертов  в крупнейших европейских городах. Он побывал в эти годы с концертами в Англии (где прожил около полугода), во Франции, Германии и Австрии. В том же 1906 году Луиджи Моццани анонимно подал на музыкальный конкурс итальянского журнала "Il Plettro", организатором которого выступил гитарист и издатель Алессандро Виццари, свою пьесу Serenata. Эта композиция выиграла первый приз и Золотую медаль конкурса и затем была опубликована под названием Feste Lariane.

Между 1905 и 1908 годом Моццани ездил в Германию и Австрию. В Мюнхене он останавливался у Бюка, президента гитарного общества. Здесь его крайне интересовала обширная коллекция инструментов, в частности, "гитары-лиры" старых немецко-австрийских мастеров. Этот интерес был вызван огромным впечатлением, которое незадолго до того произвело на Моццони звучание гитары 1836 года работы венского мастера Шенка, выполненной в форме лиры.  В 1900-е годы, живя в г. Ченто (в провинции Феррара), Моццани чередовал концерты и преподавание с конструированием различных моделей гитар, активно сотрудничая в этом с местными мастерами. Он пытался изменить модель гитары-лиры, разрабатывая механизм, дающий возможность регулировать наклон грифа посредством системы деревянных винтов. Такое решение им было найдено и новшество в 1912 году было запатентовано.

В 1908 году Луиджи Моццани опубликовал в Берлине свои новые работы: "Colpo di vento", "Mazurka" и "Valzer lento", а затем политические события заставили его покинуть Германию.

В 1910-1924 годах Моццани главным образом занимался изготовлением инструментов: из его мастерской вышло множество смычковых и все типы струнных инструментов, необходимых для образования струнного оркестра. В 1914 году Луиджи Моццани возобновил активную концертную деятельность, объехав почти всю Италию, однако болезнь дочери и ее смерть в 1916 году стали для него страшным ударом и в течение последующих 15 лет он публично не выступал, посвятив себя почти полностью работе над музыкальными инструментами и различными приспособ-лениям для музыкантов. В 1927 году по соглашению с муниципалитетом Ченто, мастерская Моццани была преобразована в "Итальянскую школу мастеров [струнных] музыкальных инструментов Луиджи Моццани" и переведена в Болонью. Поступить в школу можно было только по конкурсу. Помимо гитар Моццани изготавливал скрипки, мандолины, мандолы (ее струны настраивались на октаву ниже, чем у мандолины) и виолончели. В 1934 году по политическим причинам она была закрыта, но Моццани продолжал изготавливать гитары, работая сначала в Ченто, а затем в Роверето. Изготовленные им гитары продавались по всему миру. Открыть школу вновь ему удалось только в 1942 году в Роверето, а на следующий год – в 1943 – он скончался.

Автор оригинальных сочинений для гитары ("Старинная итальянская песня", "Сентиментальная серенада", "Мазур-ка", "Псалмодия", 6 "Каприччио", "Двадцать пять прелюдий" и др.), обработок и переложений.



Еще по теме:


на сайте используются инфо с проекта «Гитаристы и Композиторы» Виктора и Сережи Тавровских

 
 

Новости

_______________

 
21.03.2014 12:18:28
К 175-летию Модеста Мусоргского
Концертный марафон пройдет 23 марта в Мариинском театре. Он будет приурочен к 175-летию со дня рождения выдающегося русского композитора, члена «Могучей кучки» Модеста Мусоргского. В этот день для публики откроют камерные залы новой сцены петербургского театра. Начнется музыкальный марафон в 15 часов с концерта в Зале Прокофьева, в 16 часов все переместится в Зал Стравинского и закончится в зале Щедрина.
подробнее   >>>
 
20.03.2014 13:15:03
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан приглашен в Чехию
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан (далее РТ) получил приглашение на Международный фестиваль культуры и искусства «Чешско-Российский диалог» и музыкальный международный конкурс имени Моцарта Mozart-Prague, которые пройдут в Праге с 6 по 11 мая. Сегодня в оркестре играют 70 человек, все они – воспитанники обычных музыкальных школ.
подробнее   >>>
 
13.09.2013 17:52:10
XIV международный фестиваль камерной музыки 'Северные цветы'
В период со 2 по 27 октября 2013 года будет проходить XIV международный фестиваль камерной музыки "Северные цветы", который пройдет по маршруту Санкт-Петербург-Тихвин-Гатчина-Великий-Новгород-Петрозаводск. "Аутентичность, демократичность и профессионализм – это три принципа, которых, по уже сложившейся традиции, мы придерживаемся...
подробнее   >>>
 
15.05.2013 19:22:56
Дни российской культуры в Эстонии
Уже этой осенью в Эстонии могут пройти Дни российской культуры - с соответствующим предложением российские власти обратились к министру культуры Эстонской Республики Рейну Лангу. На этой неделе в Министерство культуры Эстонии пришел факс от заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой, которая обратилась к Рейну Лангу с просьбой оказать содействие в проведении мероприятия.
подробнее   >>>
 
04.04.2013 11:40:49
Концерт из серии 'Для всей семьи' пройдет под управлением Мицуеши Иноуэ
7 апреля 2013 года, в воскресенье, в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выступит Академический симфонический оркестр филармонии. За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии "Для всей семьи" - дирижёр из Японии Мицуеши Иноуэ.
подробнее   >>>
 


все новости...
     
 

Реклама:

Видео уроки игры на гитаре

 

Статьи|Карта сайта|Обмен ссылками

 
© 2008-2014 Музыканты, композиторы и гитаристы:иллюстрированный биографический словарь
Обратная связь: mp3gorod@mail.ru
Копирование информации с сайта возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт

Яндекс цитирования

: