МУЗЫКАНТЫ, КОМПОЗИТОРЫ, ГИТАРИСТЫ
иллюстрированный биографический словарь
 
 
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
 
 

Навигация по сайту


Каких композиторов Вы знаете?

Моцарт
Гайдн
Шопен
Бетховен
а это кто такие?

Знаете ли Вы, что:

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869) - композитор самобытного, оригинального таланта, младший современник и последователь М.И. Глинки. В историю русской музыки вошел как смелый новатор, "великий учитель музыкальной правды" (Мусоргский)...
 
Моцарт (Mozart ) Вольфганг Амадей (1756-91), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск»...
 
Эспинель Висенте или Висенте Гомес Мартин (Espinel, Vicente Gomez Martin),1550-1624, – испанский гитарист, поэт, писатель, певец, автор сонат и песен для камерного исполнения, священник. Эспинелю приписывают изобретение пятой струны на гитаре и, фактически, создание испанской гитары...

 

САБИКАС

 
(Имя и Фамилия пишется с большой буквы)

Новый текст

"САБИКАС", Агустин Кастельон-Кампос ("Sabicas", Agustín Castellón Cámpos) – один из величайших мастеров гитары фламенко. Племянник Рамона Монтойи. Родился в 1912 году в г. Памплона (Наварра, Испания), умер в Нью-Йорке (США) 14 апреля 1990 года. В музыкальном мире Сабикас стал легендой уже при жизни. Играть на гитаре он начал очень рано, сразу же проявив незаурядные музыкальные способности. Прозвище "Сабикас" приобрел еще в детстве из-за пристрастия к сырым бобам ("habas", или, как он их называл ребенком, "habicas"), откуда и пошло имя "бобовый мальчик" (el Nino de las Habicas, а позже просто Nino Sabicas).  Ранние годы провел в Памплоне, а затем семья переехала в Мадрид, где Сабикас и дебютировал как гитарист фламенко. В 20-30-е годы аккомпанировал многим ведущим певцам и танцорам фламенко того времени, снискав себе славу первоклассного аккомпаниатора.

 В 1936 году, когда в Испании разразилась гражданская война, Сабикас покинул родину и уехал в Южную Америку. В 1937 году он познакомился в Буэнос-Айресе со ставшей впоследствии знаменитой танцовщицей фламенко Кармен Амайей (Carmen Amaya), вместе с которой выступал вплоть до 1950 года. Долгие годы жил в Мехико, а в 1955 году переехал в Нью-Йорк (США), где выступал, главным образом, уже как соло гитарист. В 1967 году Сабикас вернулся в Испанию, но больше формально, поскольку большую часть времени продолжал жить в Америке. На родине – в Испании – его искусство довольно долго оставалось почти неизвестным (по крайней мере, послевоенному поколению гитаристов-фламенко), и в полной мере было оценены только благодаря пришедшим из Америки записям и тому потрясающему впечатлению, которое оно произвело на побывавших за океаном испанских гитаристов. Пако де Люсия, в частности, признавался впоследствии, что до Сабикаса единственным и непререкаемым авторитетом фламенко был для него Ниньо Рикардо, школе и стилю которого он учился, и только услышав Сабикаса он  "понял, что в гитаре есть нечто большее" и " открыл для себя неслыханную ранее чистоту звука, неизвестный доселе темп, и определенно отличную от других манеру исполнения", что подвинуло его добавить к своему звучанию гитары манеру Сабикаса, чтобы "трансформировав, сделать ее своей..."

Можно без преувеличения утверждать, что именно благодаря Сабикасу гитара и музыка фламенко стали известны и любимы во всем мире. До него гитара фламенко редко звучала за пределами Испании, но многочисленные турне и записи Сабикаса поставили ее в число самых популярных инструментов.

Впитав, словно губка, искусство токе от своих предшест-венников, он показал невиданные до него бесконечные возможности, которые может дать гитара. [...] Сабикас создал намного более богатую и намного более сложную музыку, открыл новый мир знания о звучании этого несравнимого инструмента. Это была целая революция, в свое время поразившая специалистов. Сегодня уже является обще-признанным, что не будь такого феномена как Сабикас, мы бы не могли услышать фламенко гитару такой, какой она в наши дни. Тот прогресс гитарной техники, который сделала гитара фламенко благодаря Сабикасу, по настоящему значителен: пассажи по всем шести струнам, его отчетливая, "молотковая" техника пикадо, арпеджио на всех струнах, альсапуа одним большим пальцем..., сложность и огромная трудность произведений, присущие только ему, расширение гармони-ческих возможностей музыки фламенко - и это только часть сделанного им вклада. И одновременно - значительное расширение репертуара музыки фламенко музыкой действительно огромной красоты, достигнутое благодаря его тонкому пониманию возможностей фламенко гитары и огромному знанию кантэ. По словам Брука Зерна (Brook Zern): "У Сабикаса было все, что нужно для фламенко: магическая техническая точность, потрясающая скорость, великолепный тембр звука и абсолютное понимание фламенко, его структуры и настроения. Более того он обладал огромным даром изобретательства...". Однако достигнутая им техника была лишь подспорьем для переполняющей его музыкальности с корнями во фламенко, усвоенными им с с самого детства. Согласно критикам, фламенко в его исполнении всегда звучало так, словно бы это полная импровизация... Говард Кляйн (Howard Klein) отмечал: "... Просто не чувствуется, что это он играет, кажется, что музыка так и течет сама по себе...", настолько его чарующей является его игра, чего недостает многим исполнителям - Сабикас был просто "волшебником" гитары...

Сабикас никогда не считал себя последователем какой-либо гитарной школы и отмечал свою независимость от влияния каких-либо авторитетов. "У меня никогда не было учителей, - говорил Сабикас. - Я не знаю как учить, не даю уроков, поскольку меня самого никто и никогда не учил." В то же время самого Сабикаса считают создателем одной из самых плодовитых школ когда-либо существовавших во фламенко гитаре. Помимо музыка фламенко Сабикас с успехом выступал перед публикой с переложениями и вариациями на темы испанских и южноамериканских народных песен и популярных мотивов. Писал также собственную музыку (в частности, "Цыганский концерт" – 'Concierto Gitano') и снялся в двух кинофильмах – Rosario La Cortijera (1935, Испания) и Follow The Boys (1944, США, с участием Кармен Амайи).



Еще по теме:


на сайте используются инфо с проекта «Гитаристы и Композиторы» Виктора и Сережи Тавровских

 
 

Новости

_______________

 
21.03.2014 12:18:28
К 175-летию Модеста Мусоргского
Концертный марафон пройдет 23 марта в Мариинском театре. Он будет приурочен к 175-летию со дня рождения выдающегося русского композитора, члена «Могучей кучки» Модеста Мусоргского. В этот день для публики откроют камерные залы новой сцены петербургского театра. Начнется музыкальный марафон в 15 часов с концерта в Зале Прокофьева, в 16 часов все переместится в Зал Стравинского и закончится в зале Щедрина.
подробнее   >>>
 
20.03.2014 13:15:03
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан приглашен в Чехию
Молодежный симфонический оркестр Республики Татарстан (далее РТ) получил приглашение на Международный фестиваль культуры и искусства «Чешско-Российский диалог» и музыкальный международный конкурс имени Моцарта Mozart-Prague, которые пройдут в Праге с 6 по 11 мая. Сегодня в оркестре играют 70 человек, все они – воспитанники обычных музыкальных школ.
подробнее   >>>
 
13.09.2013 17:52:10
XIV международный фестиваль камерной музыки 'Северные цветы'
В период со 2 по 27 октября 2013 года будет проходить XIV международный фестиваль камерной музыки "Северные цветы", который пройдет по маршруту Санкт-Петербург-Тихвин-Гатчина-Великий-Новгород-Петрозаводск. "Аутентичность, демократичность и профессионализм – это три принципа, которых, по уже сложившейся традиции, мы придерживаемся...
подробнее   >>>
 
15.05.2013 19:22:56
Дни российской культуры в Эстонии
Уже этой осенью в Эстонии могут пройти Дни российской культуры - с соответствующим предложением российские власти обратились к министру культуры Эстонской Республики Рейну Лангу. На этой неделе в Министерство культуры Эстонии пришел факс от заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой, которая обратилась к Рейну Лангу с просьбой оказать содействие в проведении мероприятия.
подробнее   >>>
 
04.04.2013 11:40:49
Концерт из серии 'Для всей семьи' пройдет под управлением Мицуеши Иноуэ
7 апреля 2013 года, в воскресенье, в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выступит Академический симфонический оркестр филармонии. За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии "Для всей семьи" - дирижёр из Японии Мицуеши Иноуэ.
подробнее   >>>
 


все новости...
     
 

Реклама:

Видео уроки игры на гитаре

 

Статьи|Карта сайта|Обмен ссылками

 
© 2008-2014 Музыканты, композиторы и гитаристы:иллюстрированный биографический словарь
Обратная связь: mp3gorod@mail.ru
Копирование информации с сайта возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт

Яндекс цитирования

: